Эссе
Я, Оськина Галина Анатольевна, педагог-психолог, мама, жена и просто увлеченный человек.
В 2008 году моим осознанным выбором профессии стал Челябинский Государственный Педагогический Университет, который я окончила в 2013 году с красным дипломом по специальности «педагог-психолог» с тех пор, как и все психологи я учусь и учусь. Сейчас познаю нейропсихологию, которая даст ответы на более глубокие причины возникновения многих дефицитов развития, а значит и даст возможность их откорректировать.
С далекого 1998 года я замужем, счастливая мама троих деток 22, 17 и 5 лет, очень люблю детей, поэтому осознанно выбрала данную профессию. Глядя на этот несовершенный мир, не очень хотелось, чтобы у моих детей не было всем известных кризисов взросления, либо они прошли для них легко, так все и произошло, благодаря своевременно полученным знаниям. Все свое детство я была учителем, библиотекарем, а две мои младшие сестры успешными ученицами. Когда в нашей семейной библиотеке начали появляться книги Козлова Николая Ивановича, Дейла Карнеги, и Карла Юнга, и конечно же Алан Пиза, я с недоумением лет в 12 спросила маму: «А почему ты их не читаешь?», на что она ответила, что это все для меня... Так детская игра переросла в профессию, а любовь к книгам и знаниям осталась навсегда.
После окончания ВУЗа я вела частную консультативную практику, как с детками так и со взрослыми, было проработано множество историй, главные герои которых до сих пор остаются моими хорошими знакомыми, с помощью арт-терапии, мандалатерапии мы собирали замечательные женские круги, для проработки тех или иных насущных вопросов. Очень интересно было осознавать, что каждый раз состав группы был подобран кем-то свыше, и именно под этот запрос, чудеса...
Затем, до переезда в с.Чемал я начала свой путь психологом в школе г.Новосибирска, это был мой старт в психологию образования и я нисколько об этом не пожалела. Повторюсь, конечно, что я очень люблю детей, в любом их возрасте, и подростков и дошколят, у них безумно отзывчивые и добрые сердца, даже у самых больших шалунов и шалуний. А вот учебный год 2020-2021 года я уже работала педагогом-психологом в МОУ «Чемальская СОШ» под руководством замечательного директора Зубакиной Жанны Витальевны. Самым главным результатом работы в школе для меня было то, что дети по собственной инициативе приходили в мой кабинет, если их что-то беспокоило, они делились своим состоянием, переживаниями, таким образом, мы постепенно создавали базу для развития доверительных отношений и это очень ценно как для детей так и для меня, как специалиста помогающей профессии.
Волей судеб с сентября 2021 года и по сей день я работаю в МДОУ "Детский сад "Медвежонок" структурное подразделение Детский сад "Лисенок" с.Чемал под руководством необычайно чуткой и прекрасной заведующей Оксаны Ивановны Табакаевой. Я очень рада, что работаю здесь, в этом новом для каждого из сотрудников светлом пространстве его возможностей. У нас прекрасные детки, и порой, я не преувеличу, мы опекаем каждого, чтобы здесь наши малыши чувствовали себя как дома, и шли в наш детский сад с огромной радостью и предвкушением познать что-то новое и невероятно интересное!
С детства я постоянно расту не только физически))), но и каждый день я расту над собой вчерашней. Мне хочется, чтобы каждый был на своем месте и знал, что именно он своим трудом, своим опытом, своей энергетикой и светом заряжает это пространство и дает ему менять мир, восприятие и пространство других.
От каждого из нас действительно многое зависит!
За последние три года мною было пройдено множество курсов повышения квалификации, прослушано и проработано более 300 ч. семинаров и вебинаров психологической направленности, дважды в год я беру курс супервизии у специалиста в г.Новосибирске, и я точно знаю, что постоянное саморазвитие дает мне огромный стимул не останавливаться на достигнутом, узнавать новое, применять и анализировать опыт, делиться им и устремляться к новому.
Мое педагогическое кредо: «Отдай миру лучшее, что есть в тебе… и к тебе вернется лучшее, что есть в мире».
Главная цель моей работы: содействие психологическому, личному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации детей раннего возраста, поступающих в ДОУ, оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.
Основными задачами, которые я ставлю в свой деятельности, являются:
1. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.
2. Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.
3. Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
4. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.
5. Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.
6. Налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками педагогического процесса.
7. Активизация работы учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников.
Приоритетное направление деятельности: укрепление психологического здоровья ребёнка через стабилизацию эмоциональной сферы.
Сведения о дипломах об образовании и курсах повышения квалификации:
Диплом ФГУП ВПО «Челябинский государственный педагогический университет», присвоена квалификация «педагог-психолог», высшее образование (специалитет), с 2013-2018 г.
1. АНОДПО «Центр повышения квалификации работников образования» г.Киров 30.04.2020 "Содержание и организация работы педагога-психолога по сопровождению детей с ОВЗ в условиях ФГОС" 144 ч.;
2. БУРА "ЦПМСС" г. Горно-Алтайск, 09.10.2020, "Технология системного анализа результатов социально-психологического тестирования с использованием единой методики (ЕМ СПТ) как информационная основа для формирования комплексной программы профилактики девиантного поведения обучающихся", 36ч.;
3. Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского, г. Москва, 22.12.2020 г., "Практическая психология", 72ч.;
4. ЧУК "Еврейский музей и Центр Толерантности", 11.03.2021, г. Москва, "Каждый важен: Интерактивные методы профилактики травли в школе" (антибуллинговая программа), 36 ч.;
5. Центр онлайн-обучения Всероссийского форума "Педагоги России: инновации в образовании", 11.02.2022, "Классическая песочная терапия и использование инновационных технологий при работе с песком в соответствии с ФГОС", 32 ч.;
6. Центр онлайн-обучения Всероссийского форума "Педагоги России: инновации в образовании", 16.03.2022, "Арт-диагностика и арт-коучинг как инструменты развития ребенка в соответствии с ФГОС", 72 ч.;
7. БУДПО РА "ИПКППРО РА", 15.04.2022, Методы психокоррекционной работы с детьми с ОВЗ и обучающихся разных категорий в условиях обновленных ФГОС ООО", 72 ч.;
8. ДО ФПК МГППУ, 28.08.2022, "Организация деятельности педагога-психолога в системе дошкольного образования", 144 ч.;
9. Институт практической психологии "ИМАТОН", 27.08.2022г., "Практика сказочной песочной терапии", 16 ч.;
10. Центр онлайн-обучения Всероссийского форума "Педагоги России: инновации в образовании", декабрь 2022 г. «Основы АВА-терапии», 36 ч.;
11. Центр онлайн-обучения Всероссийского форума "Педагоги России: инновации в образовании", январь 2023 г. «Организация инклюзивного образования детей с РАС (ОФ)»; 36 ч.
12. Центр онлайн-обучения Всероссийского форума "Педагоги России: инновации в образовании", «Психолог педагога» 10 модулей, январь-ноябрь 2022 года, 144 ч.
Ознакомиться с результатами моей работы, получить интересную информацию о развитии детей, задать необходимые вопросы вы можете на моих страничках:
с 2023 года провожу бесплатные онлайн/офлайн консультации для родителей (законных представителей) по вопросам развития детей и в рамках Национального проекта "Образование", являясь сотрудником УКЦ «Мир детства» при Алтайском государственном педагогическом университете.
Записаться на консультацию можно перейдя по вышеуказанным страничкам или по тел. 8 919 325 2390 (WhatsApp).
И в завершении очень мудрые слова Т.Зинкевич-Евстигнеевой, психолога, сказкотерапевта:
«Какой бы вопрос ни поставил бы перед нами человек – это всегда подарок! Пища для размышлений, творческого поиска, импровизации».